Исследование межличностных отношений в детском творческом коллективе

Психологические особенности юношеского возраста. Даже простое присутствие других людей приводит к эффекту социальной фасилитации, представляющей собой тенденцию «побуждающую людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи». Психокорекция межличностных отношений в трудовом коллективе с помощью социально-психологического тренинга. Реальные личности, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут не знать ничего друг о друге, даже никогда не встречаться друг с другом.

На четвертой стадии в коллективе появляется опыт успешного решения проблем, к которым подходят, с одной стороны, реалистически, а с другой -- творчески. Тогда на помощь приходит социометрическая техника. Поэтому статус может быть положительным и отрицательным. Такие формы взаимодействия, как дружба и любовь, удовлетворяют потребность людей в приятии. В свою очередь эти секторы разделены на восемь - соответственно более частным соотношениям.

Данные, полученные в исследовании можно представлять разнообразными способами. Малая группа рассматривается как особого рода психологический феномен, как промежуточное звено в системе «личность - общество». Авторитарный: диктаторский, властный, деспотичный, всех настраивает и поучает, энергичный, требует к себе уважения, уверенный в себе, но не обязательно лидер, упорный, настойчивый.

Самочувствие ребенка в школе определяется, прежде всего, взаимоотношениями в первичном коллективе, его психологическим климатом. Панферов специально изучали в экспериментальных условиях, что производит наиболее сильное впечатление при знакомстве. Самоуправление в детском доме. Выполнила воспитатель семьи N 2 Зыкова М.

Таких стадий психологи выделяют пять. Не зря известный американский специалист по психологии общения Дейл Карнеги в качестве первой заповеди хорошего общения провозгласил: «если хотите понравиться человеку -- улыбайтесь, учитесь улыбаться, делайте специальные упражнения перед зеркалом». Не все проблемы межличностного общения сводятся к проблемам коллектива.

Они рассчитываются по формулам: Индекс социометрического статуса, отражающий меру влияния на жизнь группы, рассчитан по формуле: , где - социометрический статус i-того члена, - полученные i-тым членом выборы, - знак алгебраического суммирования числа полученных выборов i-того члена, N- число членов группы. Явственней всего такое несовпадение формальной и неформальной структур группы обнаруживается при рассмотрении проблемы лидерства и руководства.