Основные черты философии средневековья.

Поэтому методологически целесообразно рассматривать патристику как «христианскую античность» в отличие от схоластики как «христианского средневековья», учитывая стилистическую завершенность определенного периода рефлексии, определяющую две линии преемства: внешнегенетического между античностью и патристикой, и внутреннегенетического - между патристикой и схоластикой.

Именно в эту эпоху происходит не только духовный переворот и разделение культуры на западную и восточную, но и появление в рамках последней таких модификаций, которые позволяют говорить о трех великих цивилизационно-исторических традициях, сохранивших свое значение до нашего времени. Философия Средневековья открывает субъективную реальность, самосознание человека, а также даёт возможность развития науки. Мировоззрение «средневекового человека» опиралось, с одной стороны, на античную философию, с другой - на христи­анство, пытаясь согласовать и то, и другое.

Можно сказать, что первая половина XX в. Поскольку, согласно Гегелю, философия образует высшую форму самосознания абсолютного духа по сравнению с религией, то младогегельянцы смело выступили с критикой религии, видя в ней тормоз развития общества.

Христианизация Римской империи была исторической не­обходимостью, ибо христианство как идеологическая сила да­вало новую систему ценностей, в которой столь нуждалась развивающаяся империя, - иллюзию равенства варваров и эл­линов, рабов и свободных «перед Богом все равны». «Форма» очень близка к «сущности», она есть сущность, или, как скажем мы сейчас, — это наряду с внешней оформленностью вещи и ее внутренняя структура, закон построения функционирования, развития.

Так: - потребность в искусственных предметах, вещах предполагает существование способности создавать их; - потребность в знаниях может удовлетворяться лишь благодаря способности человека познавать мир; - потребность в ценностях - благодаря способности оценивать все то, что входит в орбиту человеческого бытия; - потребность в проектах не существующего, но желаемого - благодаря способности человека к "опережающему отражению" П.

В последние века до н. Основные направления средневековой философии Начало средневековой философии, поиск истны и способов обоснования догматов веры, всесилие церкви во всех сферах общественной жизни. Таковы основания, заставляющие нас включить в ансамбль внебиологических, культурных потребностей человека, потребность е образах, удваивающих реальность. Доказательство от степеней совершенства абсолютное совершенство. В ней уже нет прежних претензий на полную объективность и адекватность знания. Основу философских размышлений Демокрита составляет идея атомизма. В широком смысле патристика - доктринальная форма построения христианской культуры, многоплановый синтез религиозных ценностей христианства и эллинского литературно-философского наследия.

В этой гегелевской характеристике собственной философии отчетливо проступают как сущего метода ее построения, так и общие контуры системы в целом. Философия: учебник для вузов; В. Среди самых выдающихся был Аристотель он явился систематизатором всех имевшихся в ту эпоху отраслей научного знания и основоположником целого ряда наук логики, психологии, биологии, истории науки, истории философии, эстетики, политэкономии, государствоведения и др.

Представители: Василий Великий, Григорий Нисский, Аврелий Августин и др. II Философия Средневековья Необходимо отметить, что смысл понятия «средневековая философия» определяется не только хронологией. Раньше типичной была фигура философа, который наряду с собственно философскими изысканиями занимался и научными исследованиями, рассматривая их в качестве второстепенных и прикладных.

При всем различии исторических этапов и специфике тео­ретических систем для средневековой философии в целом характер­ны следующие черты: 1 ретроспективность, 2 традиционализм, 3 дидактизм учительство, назидательность. Томизм, неотомизм — официальная философская доктрина католического христианства, основанная на учении Фомы Аквинского. Они ссылаются в качестве довода на то, что если принципы доказательства становятся известными нам благодаря чувственному опыту, то все, что выходит за рамки чувственного восприятия не может быть доказано.